Новости
Человек родился
Воскресным утром 4 апреля 2004 года, а если точнее, то в 5 часов 25 минут в "островном" селе Заокское родился мальчик. Роды пришлось принимать впервые на дому местному фельдшеру, соседке роженицы и главе администрации Заокского сельского округа.
К трем часам утра стало ясно, роды начались, и об этом сообщили оперативному дежурному ГО и ЧС области, госинспекции маломерных судов области для подготовки речного катера и, конечно же, скорой медицинской помощи. Управлял сложной ситуацией начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Рязанского района В.В. Аникин.
Около 6 часов утра были готовы отплыть на катере в Заокское для оказания экстренной помощи родившемуся ребенку и матери.
В 6.30 речной катер, на котором были врач-акушер С.М. Мещянова и фельдшер Т.Я. Романова, отошел от спасательной станции "Шумашь" на с.Заокское. Пройдя под Окским мостом и не дойдя до села примерно полтора километра, он встретился с пассажирским катером, который ежедневно ходит по установленному расписанию. С него были поданы сигналы, что родившийся ребенок и его мать, а также фельдшер с.Заокское и глава администрации сельского округа уже находятся на их борту и направляются в Рязань. Бригада медиков скорой помощи переправилась на большой катер.
Новорожденное дитя и его мать находились в теплой каюте капитана речного пассажирского катера. Ребенка осмотрели, более тщательно "затянули" пуповину, чтобы не просачивалась кровь. Через 20 минут две бригады скорой помощи уже приняли новорожденного около лестницы речной пристани Рязанского кремля.
Так ребенка, которому было отроду всего три часа, по Оке доставили на "большую землю", а затем в родильный дом №1 Рязани. Позднее дежурная медсестра роддома сообщила, что ребенок не простудился. Он весит 3440 гр., а его рост 50 см. Мать чувствует себя хорошо.
Спасибо всем, кто помог новорожденному и его маме в это весеннее воскресное утро.
Источник: газета Рязанские Ведомости № 74 среда 7 апреля 2004 г.
Белая пристань
Еще по Оке не ходили теплоходы, и рукам было зябко без перчаток, а я уже спускался с вала Рязанского кремля к пристани на реке Трубеж. Внизу встретил своих коллег-журналистов. Они топтались у самой кромки воды, не зная, как попасть на дебаркадер. Вода отрезала все подходы. Тогда мы стали кричать: "Эй, на пристани! Пришлите лодку!". Через пять минут мы медленно скользили по глади разлившейся речки, затопившей береговые кусты и маленькие деревца, слушали плеск весел и радовались тому, что наш поход на пристань начался вот с такого маленького приключения.
Но тут я забеспокоился и через мгновение понял, почему. Мы причаливали совсем не к той пристани, какую я надеялся увидеть. Это была маленькая, скромная, ничем особо не примечательная. А где же та, большая, в двух ярусах, с портиком и колонами, сетчатыми перилами, множеством дверей и окон? У меня еще осталась фотография, сделанная в далеком 1990 году. Помню, как ходил тогда по набережной кремля, и все пейзажи казались мне тогда грустными и особенно красивыми. Начинались мои студенческие странствия по другим городам, была впереди служба в армии, и разлука ощущалась во всем, даже в этой красивой молчаливой пристани. Я навел на резкость объектив и сделал кадр. И только в армии напечатал снимок. Огромный, размером 30 на 40 сантиметров.
Лодочник бросил чалку, и мы высадились на скромную пристань с совсем не романтичным названием "Дебаркадер железобетонный-5". Возраст пристани - полвека, из них одиннадцать лет она находится в Рязани. Отбуксировала ее из Коломны фирма "Кремас", занявшаяся водными пассажирскими перевозками. Весной и летом, в период навигации "Дж-5" стоит или возле кремля, или в Лесопарке на Оке, в зависимости от того, какая экологическая обстановка сложилась на Трубеже. Зимует дебаркадер чуть подальше - возле речки Лыбедь, текущей вдоль стен кремля.
- А что здесь было до этой пристани, - допытываюсь у начальника пассажирских перевозок фирмы "Кремас" Александра Телешинина.
- Другая стояла, похожая, но поменьше. Да вот она, рядом. Можете взглянуть. Сделана на Сокольнической судоверфи в 1959 году. С 1991 по 1993 год причаливали к ней наши теплоходы. Потом появился ее двойник покрупнее, который служит по сей день. А до этих пристаней на Трубеже, кажется, был обычный понтон. С него и поднимались на борт судна пассажиры.
Я смотрел на старый якорь, снятый с какого-то корабля и теперь стоящий в углу пристани бесцельно, на спасательные круги, блестящие свеженькой краской, ржавеющие кнехты, возле которых улеглись сонные собаки. Дул весенний радостный ветерок с Оки, и я вспомнил Черное море. Как мы стояли в Адлере на причале, а ветер парусом надувал наши куртки и даже подхватывал пятикопеечные монеты, которые мы бросали, чтобы вернуться на море еще раз. А сзади уже плескался теплоход, готовый везти на экскурсию по вечернему Сочи.
Почти такой же, как этот, что причалил сейчас к зелененькой пристани на Трубеже. Отсюда ходят два теплохода до Коростова и Заокского в период паводка. Они же возят любителей речных прогулок на полуторачасовые экскурсии по Оке. Капитан Александр Футин много о своем плавании рассказать не успел, потому что в машинном отделении что-то сильно застучало, и капитан кинулся вниз выяснять.
Несут вахту на пристани шкипер и три матроса - бывшие когда-то капитанами кораблей рязанского речного флота. У них есть кают-компания с цветным телевизором. Для пассажиров залом ожидания служит бар "Старый сом", где мне предложили салат "Морской". Бар раньше находился на втором этаже, но после его посещения некоторым пассажирам не удавалось спуститься с крутой лестницы без ущерба для собственного здоровья, и администрация решила не рисковать. Теперь на втором ярусе делают гостиничные номера со всеми удобствами.
На соседней пристаньке, поменьше, обнаружилась настоящая каменная печка, какую рисуют на картинках к сказкам, и мини-сауна для служебного пользования. Рядом стояла пришвартованной маленькая флотилия катеров - милицейский, нефтезаводской, речного порта и один частный.
Они тоже были безлюдны и, казалось, не отошли еще от зимней спячки. Хотелось стоять, облокотившись на перила дебаркадера, и смотреть вдаль - на воду, затопленные берега, разлив. Ведь летом, думал я, уже не полюбуешься таким видом. Трубеж считается самой грязной речкой Рязани, но ввод в строй канализационного коллектора дает надежду, что сброс неочищенных сточных вод значительно уменьшится. Сейчас, во время паводка, глубина здесь приличная. А в обычное время - всего метр, а дальше - слой грязного ила, в котором можно увязнуть, как в болоте. Возможно, скоро на Трубеже начнутся работы по углублению дна.
Взглянув на понтонный мост, вспомнил, как с него когда-то, жарким летним днем, сиганул в речку купаться без разрешения мой непослушный пес Илькор и через секунду сообразил, что выкинул смертельный номер. Его стало засасывать на дно. Животное в ужасе рванулось на верх и протянуло нам лапу. Кое-как, ухватившись за край перил, я дотянулся до нее и потащил собаку на себя. Спасенный пес бежал к берегу по мосту, облепленный зловонной грязью, и все думали, что это из Трубежа вынырнул черт.
Искать белую пристань я отправился на следующий день в речной порт, захватив с собой старую фотографию. И попал в организацию "Порт-Рязань". Начальник порта забежал в кабинет всего на минуту и так же стремительно хотел убежать по делам, но развернул мой снимок, присел и задумался. Видно, пристань тоже навеяла ему какие-то свои воспоминания. "Да-а, - сказал он. И помолчав, снова вздохнул: - Да-а".
- Что ее искать! - вспомнил вдруг о моем вопросе начальник. - Она теперь зимует не на Трубеже, где вы ее сфотографировали, а в Борках. И весной возвращается на то место, где стоит всегда, - в Лесопарк.
Как это замечательно - приплывать в незнакомые города по реке. Начинать знакомство с ними не с толчеи пыльных вокзалов, пропахших чебуреками, а с плавучих пристаней нарядной, поющей архитектуры. Нога путешественника с борта корабля ступает на пристань. Он еще не на земле, но уже, вроде бы, и не на воде. Где-то между. Где-то там, где можно помедлить. Проверить сумки, освободиться от прочитанных газет. Еще раз вдохнуть запах речки.
Плавучий речной вокзал (ДЖ-8) был построен в 1957 году на судоверфи города Костромы. Свое место на Оке деборкадер обычно занимает в первых числах мая. Теперь к нему причаливают транзитные пассажирские, чаще - туристические теплоходы, плывущие из Москвы, Нижнего Новгорода. Бывает, что приходит всего один корабль за три дня. Какой уж тут зал ожидания. Все тихо, пустынно, грустно. Закрыты на замок и затянуты паутиной многочисленные каюты, гостиница, комната матери и ребенка, ресторан, камеры хранения... Медленно ходит печальный сторож.
Совсем другую картину помнит заместитель генерального директора ООО "Порт-Рязань" Николай Васильевич Вотяков. Штат обслуживающего персонала пристани насчитывал не четыре человека, как сейчас, а около пятнадцати. Регулярно курсировали рязанские теплоходы, развозя пассажиров в села Заокское, Коростово, Костино, Пощупово, Новоселки, Константиново, Солотчу. Было сообщение со Спасском и Шиловом. И везде стояла своя небольшая, но добротная пристань. Из Рязани до Касимова и из Касимова до Нижнего Новгорода плавали теплоходы-"Ракеты". Правда их популярность и в те времена была невысокая. До Касимова по Оке дорога занимала часов семь даже на быстроходной "Ракете", а билет стоил чуть ли не вдвое дороже. Сейчас в порту никаких "Ракет" уже не осталось. Вместо семи теплоходов плавают два. Дебаркадеры сохранились только в Рязани и Константинове.
Рязанская городская пристань в 50-х - 70-х годах была очень оживленным местом. По рассказам очевидцев, у билетных касс случались настоящие давки с увечьями, до того высока была потребность в речном транспорте. Но любили приходить сюда и одинокие романтики, и влюбленные парочки. До пристани прогуливались семьи, проводившие свой выходной в Лесопарке. Здесь в погожий день раскрывали свои этюдники учащиеся художественного училища, для которых пристань становилась обязательным местом проведения пленэра.
Пассажир прибывал чаще "тяжеловесный", с большой поклажей. И сновали туда-сюда матросы, переносящие грузы с кораблей в камеры хранения и обратно. Пассажирский поток был такой сильный, что в Рязани задумали построить береговой стационарный речной вокзал при долевом участии облисполкома и Министерства речного флота. Потом затею посчитали преждевременной. И как в воду глядели. Прошло десятилетие, появились новые дороги, и люди все активнее начали передвигаться по "асфальтовым рекам", сменив теплоходы на автобусы и личный автотранспорт. Речной пассажир измельчал и сбросил вес. Теперь это, как правило, турист, иногда даже иностранный, не обремененный ни мешками, ни чемоданами, ни садово-огородной поклажей. Освободившиеся площади на дебаркадере простаивают. Сам он обветшал, словно чувствуя свою ненужность. Нарядный белый цвет уступил место более практичной, сдержанной краске. Железобетонное основание еще в полном порядке, а вот верхняя деревянная часть ветшает и разрушается.
Теперь, говоря о пристани, часто прибавляют - старая. Или того хлеще - объект высокой пожарной опасности. Ее эксплуатация и содержание приносит убытки. Городу до плавучей красоты нет дела, а организация "Порт-Рязань" лишним издержкам, понятное дело, не рада. И уже поговаривают, что деревянная пристань скоро покинет Рязань, а вместо нее поставят металлический понтон. Тогда с речного теплохода наш город, конечно, не покажется таким уж красивым. И никто не крикнет с корабля: вот мы и приплыли.
...Солнечный летний день, выходной. Мы с папой на пристани, я еще маленький. Прогулочный теплоход то ли еще не приходил, то ли уже отчалил. Мы зашли в буфет и купили то, что не встречали в обычных магазинах: оранжевый пупырчатый апельсин, шоколадного зайца (прелести ОРСа). Чай нам принесли в граненых стаканах со звякающей ложечкой. На стеклянных гранях играло солнце, а по дну стакана кружились чаинки и сахаринки.
Теперь, когда я впопыхах, чаще в командировках, глотаю чай из пластиковой посуды со свисающей ниткой заварочного пакета, обжигая язык и пальцы, я часто вспоминаю тот неспешный чай, который мы пили давно, на белой пристани моего детства.
Источник: газета Рязанские Ведомости № 76 пятница 9 апреля 2004 г.
Евреи Рязани отметили День Иерусалима на теплоходе. Берега Оки оглашались зажигательными еврейскими песнями
02.06.2008 11:36
1 июня в рязанской еврейской общине был непохожий на обычный день, сообщает Агентство еврейских новостей. С утра дети с родителями из Семейного клуба, актив и волонтеры общины спешили на пристань, что находится в живописнейшем месте города, в районе Рязанского Кремля.
Радостное ожидание, необычность и загадочность происходящего, светящиеся в глазах вопросы выделяли еврейскую публику из других, суетящихся на пристани людей.
По предложению руководства общины было решено провести праздник Дня Иерусалима в канун этого события на прогулочном теплоходе на реке Ока.
Идея раввина Эфраима Зильбермана с молниеносной быстротой воплотилась в жизнь командой организаторов. Это и правда была реализованная мечта!
После традиционной дорожной молитвы - тфилат адерех, произнесенной раввином в капитанский микрофон, прогулка началась.
Еврейские танцы на палубе, викторины с детьми, различные конкурсы, беседа раввина, еврейские песни под гитару, удивительно теплая атмосфера на теплоходе позволили сделать вывод об этой поездке, как о, пожалуй, одном из самых удачных общинных мероприятий текущего года.
И это не смотря на то, что погода не баловала собравшихся на праздник: было холодно и ветрено.
Всеобщими усилиями получилось удивительное для рязанщины событие: по исконно русской реке плыл под зажигательную еврейскую музыку еврейский теплоход, дружелюбными гудками обмениваясь с проходящими мимо речными судами.
Источник: RZN.info